1. Уровни образования

Общее образование:

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ  трех ступеней образования:

  • I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), 1-4 класс;
  • II ступень - основное общее образование, обеспечивающее дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, а также по другим предметам в соответствии с утвержденной образовательной программой Учреждения (нормативный срок освоения 5-6 лет), 5-9 классы;
  • III ступень – среднее (полное) общее образование, обеспечивающее дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, а также по другим предметам в соответствии с утвержденной образовательной программой Учреждения (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 класс.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

2. Информация о формах обучения

В настоящее время основной формой обучения является классно-урочная система. В гимназии также предусмотрено надомное обучение учащихся, которое может осуществляться только на основании медицинского заключения.

3. Нормативный срок обучения

 Учебный план начального общего образования МБОУ Гимназии №13  на 2016/2017 учебный год

предусматривает:

4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV классов;

5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования для V-IX классов;

2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования для X-XI классов.

Нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования может быть увеличен в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы в очно-заочной и заочной формах (X-XII классы).

 

Устанавливается следующая продолжительность учебного года:

I класс – 33 учебные недели;

II-IV классы – не менее 35 учебных недель;

V-IX классы – не менее 35 учебных недель (не включая летний экзаменационный период в IX классах);

X-XI  классы – не менее 35 учебных недель (не включая летний экзаменационный период в XI классах и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Учебный год в образовательной организации начинается 01.09.2016.

 

Продолжительность учебной недели: 5-дневная для I класса, II - XI классов, 6-дневная. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

-               для обучающихся I классов не превышает 4 уроков, один раз в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

-               для обучающихся II-IV классов не более 5 уроков;

-               для обучающихся V-VI классов не более 6 уроков;

-               для обучающихся VII-XI классов не более 7 уроков.

Начало занятий в 08 часов 30 минут. Обучение осуществляется в две смены.

 

4. Срок действия гос.аккредитации образовательной программы  (до 18 марта 2023 г.)

 Свидетельство о государственной аккредитации

Регистрационный номер: № 6127

Дата принятия решения: 10 апреля 2015 г.

Серия/номер: серия 05А01 № 0001039

Срок действия свидетельства до: 18 марта 2023 г.

Приказ МОиН РД от 10 аперля 2015 г. № 1312

Серия/номер приказа: серия 05А01 № 0000892

 

Описание образовательной программы:

Основная Образовательная программа гимназии№13 на 2015-2019 гг.

Образовательная программа гимназии №13 2016-2017 уч.год

5. Учебный план Гимназии №13

 Учебный план на 2016-2017 уч.год

6. Рабочие программы дисциплин

Рабочие программы

Примерные программы по учебным предметам включают:

1)  пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

2)   общую характеристику учебного предмета, курса;

3)   описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4)  личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5)    содержание учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7)  описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8)    планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования

Русский язык.docx(20 КБ)

Литератур.docx(33 КБ)

Иностранный язык.docx(23 КБ)

История России. Всеобщая история.docx(44 КБ)

Обществознание.docx(17 КБ)

География.docx(25 КБ)

Математика. Алгебра. Геометрия.docx(19 КБ)

Информатика.docx(16 КБ)

Физика.docx(14 КБ)

Биология.docx(16 КБ)

Химия.docx(14 КБ)

Изобразительное искусство.docx(14 КБ)

Музыка.docx(13 КБ)

Технология.docx(13 КБ)

Физическая культура.docx(14 КБ)

Основы безопасности жизнедеятельности.docx(14 КБ)

7. Календарный учебный график

 Годовой календарный учебный график на 2016-17 уч.г.

8. Методические и иные документы

9. Реализуемые образовательные программы

Все программы

Программа развития МОУ Гимназия № 13 г. Махачкалы на 2013 – 2017 годы

Городская программы Одаренные дети

Целевые программы

Городская программа-дорожно-транспортный травматизм

Целевая программа по наркомании

Программа по популяризации государственных символов Росии до 2015 г

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

Музейная работа как фактор социализации детей в воспитательном пространстве города Махачкалы

План мероприятий по Программе реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017г.

Программа по русскому

Программа реализации ФГОС второго поколения в начальных классах

10. Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам

На начало 2016-2017 учебного года  в гимназии №13 обучаются  2256 учащихся в 68 классах:

На конец I четверти: 2254 учащихся

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1-1

1-2

1-3

1-4

1-5

1-6

1-7

 1-8

2-1

2-2

2-3

2-4

2-5

2-6

2-7

 

3-1

3-2

3-3

3-4

3-5

3-6

3-7

3-8

4-1

4-2

4-3

4-4

4-5

4-6

 4-7

 

5-1

5-2

5-3

5-4

5-5

5-6

 

 

6-1

6-2

6-3

6-4

6-5

6-6

6-7

 

7-1

7-2

7-3

7-4

7-5

7-6

 7-7

 

8-1

8-2

8-3

8-4

8-5

 8-С

 

 

9-1

9-2

9-3

9-4

9-5

 

 

 

10-1

10-2

10-3

 10-С

 

 

 

 

11-1

11-2

11-3

 

 

 

 

 

 

Успеваемость Качество
  • 2-4 кл 97%
  • 5-9 кл 90%
  • 2-4 кл 61%
  • 5-9 кл 34%

 

1, 10, 11 классы в I четверти не аттестовывались.

 

Подробная информация об успеваемости за I четверть 2016-2017 уч.г.

 

Средняя наполняемость классов - 25 человек. Средняя успеваемость 94%. Средний процент качества  48%

Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

     Гимназия стабильно обеспечивает достаточно высокий уровень образования, воспитания и развития личности выпускников. Ежегодно 90 % выпускников продолжают образование в ВУЗах республики и России, из них 20 % поступили на языковые факультеты. 96 % выпускников 2-й ступени продолжают учебу в 10 классе.

    С сентября 2003 года гимназия (по приказу МО РД) получила статус экспериментальной площадки по внедрению идей Гуманной педагогики. Эксперимент продлился до 2010 года. К наиболее широко используемым педагогами гимназии на первой ступени обучения технологиям относятся технология развивающего обучения, обучения в сотрудничестве и игровые технологии, используя принципы гуманной педагогики.

    Задача совершенствования научно-методической работы в новых условиях связана с необходимостью дальнейшего рационального и оперативного использования того, что было накоплено, а также новых методик и форм обучения. За эти годы были разработаны и внедрены организационные, экономические и управленческие принципы современной инновационной школы, разработаны концептуальные основы образовательного процесса, обеспечивающие подготовку выпускников с универсальным языковым образованием и развитыми коммуникативными умениями.

    В течение ряда лет гимназия работала над проблемной методической темой«Формирование обще-учебных и специальных умений и навыков».Работа шла поэтапно, подведение итогов состоялось в марте 2003 года на заседании Педагогического совета, где были сделаны следующие выводы: работа над темой помогла учителям обогатить свой профессиональный и методический арсенал, овладеть технологией формирования ОУСУН. Вместе с тем переход школы в статус гимназии требует построение учебно-воспитательного процесса таким образом, чтобы личность ученика находилась в центре внимания педагога и при этом выполнялась основная задача современного образования – развитие личности ребенка.

    В связи с этим с нового учебного года педагогический коллектив начал работу над проблемной методической темой: «Реализация принципов личностно-ориентированного подхода при обучении и воспитании учащихся». План работы над темой включает в себя создание экспериментальной площадки по внедрению принципов, идей Гуманной педагогики совместно с ДГПУ, освоение и внедрение новейших технологий обучения и воспитания.

С 2012-2013 учебного года гимназия начала работу над новой методической темой "Повышение качества образовательного процесса через внедрение новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий ". Выбор темы продиктован современнымы реалиями и государственной программой информатизации школьного пространства.

    В настоящее время в гимназии существует стабильно работающий и высококвалифицированный педагогический коллектив, способный удовлетворить социальный заказ. Деятельность педагогов гимназии направлена на вовлечение учащихся в активный процесс познания, способствующий достижению учащимися высоких результатов в обучении, и основана на разумном сочетании традиционных и инновационных технологий обучения. По результатам исследования, проводимого методической службой гимназии, выявлена большая группа педагогов, активно использующих новые технологии обучения (инновационные приемы, методы внедрения принципов гуманной педагогики в образовательное пространство гимназии). В эту группу входят учителя среднего и старшего звена Акбулатова Л.С. Шейхова П.Б., Мартьянова С.М.(англ.яз.), Ахмедова Г.Я., Филина С.И., (русск.яз. и литература), Труженикова С.А.(биология), Касимов С.Г.(физика и информатика), Абрамян Е.Г. (математика), Абдусаламова А.К., Удовенко В.В. (география), Мамцев В.В. (история), Иванюта И.В. (музыка), Зубаирова Ж.Б. (технология) и учителя нач. классов: Магамедова Д.С., Гаджиева С.М., Дворникова Т.В., Магомедова К.К., Иванова Э.В., Багандова Д.Г., Лазаренко Т.Ю., Шахбанова М.Д., Гарунова З.Т., Камышова Н.Ю., Алиева Г.М., Акаева Г.А.

    Научно-методическая работа учителя гимназии №13 – это научное исследование, целью которого является получение своих собственных, т.е. авторских выводов и результатов (теоретического и практического характера) в области преподавания конкретной школьной дисциплины и в рамках избранной методической темы. В гимназии созданы все условия для роста педагогического и методического мастерства учителей.

    Учителя гимназии приняли активное участие в семинарах:
        • проведенных научным руководителем лаборатории Гуманной педагогики     доктором пед.наук Маллаевым Д.М. на базе гимназии, школы №18 г.Дербента;
        • проведенных академиком РАН Амонашвили Ш.А. на базе РИПКПК;
        • в педагогических чтениях в Москве на темы: «Гуманная педагогика и     духовность образовательного пространства (2002 г.», «Улыбка моя, где ты?     (2003 г.)», «Почему не прожить нам героями духа? (2004 г.)», «Что без     сердца поймем? (2005 г.)».
        • в педагогических чтениях, проведенных впервые в республике на тему     «Гуманная педагогика и духовность образовательного пространства.».

    На базе гимназии №13 проведены следующие мероприятия городского и республиканского масштаба:
        • республиканский семинар по гуманной педагогике –апрель 2006 г.;
        • республиканский семинар учителей географии – октябрь 2006 г.;
        • республиканская олимпиада школьников по англ. языку – февраль 2007 г.;
        • семинар-совещание по толерантности для учителей города – 27 марта 2007     г.;
        • республиканский конкурс «Сердце отдаю детям» - апрель 2007 г.;
        • городской семинар филологов по гуманной педагогике – 25 октября 2007 г.;
        • городской семинар учителей физкультуры – 21 декабря 2007 г.